http://vasilisa2101.wixsite.com/kuzmino54

Открытое занятие в младшей группе 26.10.2015г. Воспитатель Лисина Оксана Васильевна

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Формированию целостной картины мира» во второй группе раннего возраста. «Прогулка в лес»

 

Познавательное, речевое.

 

Цели:

1).  Формировать умения различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета (желтые прищепки к желтому солнышку, синие к синей тучке).

2).  Развивать мелкую моторику.

3).  Формировать элементарные математические познания (большой-маленький, один-много).

4).  Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе).

5).  Активировать словарный запас (солнышко, лучики, гриб-боровик и т.д.).

6).  Дыхательная гимнастика.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный; вопросы к детям; продуктивная деятельность детей.

Используемые материалы: солнышко; тучка; игрушка гриб-боровик; маленькие грибочки; разноцветные листочки с корзинками, того же цвета; картонные заготовки «солнышка» и «тучки»; синие и желтые прищепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Мы с вами попали в  лес,  посмотрите сколько здесь разноцветных листочков!

Воспитатель: А когда бывает столько красных и желтых листочков?

Дети: Осенью!

Воспитатель: А еще осенью часто дует ветер. Ребята, покажите, как дует ветерок.

Дети дуют (дыхательная гимнастика),  воспитатель разбрасывает листья красного, желтого и зеленого цвета).

Воспитатель: Посмотрите, малыши, сколько листочков упало с деревьев.

А давайте их соберем. Красные листочки будем собирать в красную корзину, желтые в желтую, а зеленые листочки в зеленую корзину.

(Дети собирают и называют цвета листьев и корзины).

Воспитатель: А вот и гриб-боровик встречает нас. Как-то из синей большой тучки полил дождик. А потом выглянуло из-за тучки теплое солнышко и  вырос наш боровичок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще есть грибочки. А какие они большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А наш гриб-боровик какой?

Дети: Большой!

Воспитатель: Гриб-боровик у нас один, а маленьких грибочков сколько?

Дети: Много.

 

Физкульт-минутка:

 

В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)

Соберем их вместе с вами.

Раз-грибок, два-грибок,  ( приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал: ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед,  пальцы

другой ее касаются)

Побежим скорей домой.  ( бег на месте)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, солнышко спряталось за тучку и мы совсем не видим его лучиков. Ребята, поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: да

Воспитатель: Какого цвета у нас солнышко?

Дети: Желтого

Воспитатель: А какого цвета лучики у солнышка?

Дети: Желтого.

(Воспитатель показывает как нужно сделать лучики для  солнышка. Дети прикрепляют прищепки к солнышку).

Воспитатель: Какого цвета тучка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Давайте сделаем дождик.

(Воспитатель показывает как нужно делать дождик для тучки).

Воспитатель: Вот ребята молодцы

  Постарались от души.

А когда, ребята, мы  идем гулять на улицу? Когда дождик идет? (показывает тучку).

Дети: Нет.

Воспитатель: Или когда солнышко светит? (показывает).

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровыми.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку!918f84f785c45bae0b039869ffa315cf.jpg

19 ноября 2015 в 17:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.