http://vasilisa2101.wixsite.com/kuzmino54
Публичный доклад.Публичный доклад Заведующего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54» Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением. Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада. Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ. Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54» за 2014-2015 учебный год. Структура публичного доклада: 1. Общая характеристика учреждения. 2. Состав воспитанников. 3. Структура управления. 4. Особенности образовательного процесса в ДОУ. 5. Условия реализации образовательной программы. 5.1. Состояние предметно-развивающей среды. 5.2. Уровень кадрового обеспечение учреждения. 5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов. 6. Медицинское обслуживание. 7. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников. 8. Организация питания детей. 9. Финансовое обеспечение учреждения. 10. Административно-хозяйственная деятельность. 11. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ. 12. Перспективы развития ДОУ.
1.Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54» принимает детей от 2 месяцев до 7 лет. Детский сад построен по типовому проекту, функционирует с 1979 года. Работает по пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием воспитанников с 07.00 ч до 19.00 ч.
Устав образовательного учреждения (утвержден постановлениемГлавы Сергиево-Посадского муниципального района № 938-ПГ от 03.07.2015 г). Лицензия на право введения образовательной деятельности № 66141 от22.12.2010 г Свидетельство о государственной аккредитации №0994 от 11.10.2010г . 2. Состав воспитанников МБДОУ д/с № 54: В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы для детей младшего,среднего и старшего дошкольного возраста. Списочный состав детей: начало учебного года – 28 человек, плановая наполняемость – 30 человек, фактическая наполняемость – 28человек · 2 группа раннего возраста (с 1 до 2 л.) – 3 чел. · 1 младшая группа (с 2 до 3 л.) – 7 чел. · 2 младшая группа (с 3 до 4 л.) – 5чел. · Средняя группа (с 4 до 5 л.) – 4чел. · Старшая группа (с 5 до 6 л.) – 7. · Подготовительная группа (с 6 до 7 л.) – 3 чел. 3. Структура управления ДОУ: Управление МБДОУ д/с № 54 осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ:
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы. Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования: Реализация основных направлений развития ребенка; физического, эмоционально-волевого, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического; Развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий; Реализация современных подходов в организации предметно развивающей среды. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. 5. Условия осуществления образовательного процесса: 5.1. Состояние предметно-развивающей среды. В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, создаём условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение старается приобретать необходимый учебно-методическую литературу для реализации основной общеобразовательной программы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на среднем уровне. Мебель, спортивное и игровое оборудование требует обновления. В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности воспитанников. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на территории ДОУ .В здании детского сада установлена тревожная кнопка. Имеется паспорт безопасности дорожного движения, паспорт антитеррористической защищенности, установлена пожарная сигнализация, видеодомофон, ведется видеонаблюдение соблюдаются правила пожарной безопасности, проводится большая работа с коллективом дошкольного учреждения по гражданской обороне, по охране труда. Ежемесячно проводятся учебно-практические занятия совместно с детьми и персоналом дошкольного учреждения по эвакуации детей по сигналу «Пожар». 5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения. Заведующий – Белова Елена Борисовна Заместитель заведующего по безопасности - Зинин Александр Алексеевич. СОСТАВ ПЕДАГОГОВ: 5педагогов НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ: Грамота Управления образования Сергиево Посадского муниципального района: 1 педагог СТАЖ: До 1 года - 1 педагог От 1 года до 3лет – 2 педагога От 10 до 20 лет – 1 педагог От 20 и выше – 1 педагог ВОЗРАСТ: От 20 до 30 - 2 педагога 0т 30 до 45 – 2 педагогов От 45 до 50 – 1 педагог Младшая разновозрастная группа: Воспитатель Лисина Оксана Васильевна – 1 квалификационная категория, Воспитатель Меркулова Антонина Васильевна - без категории Старшая разновозрастная группа: Воспитатель Волова Галина Яковлевна – 1 квалификационная категория, Воспитатель Тихомирова Юлия Олеговна - соотв. должности Музыкальный руководитель Березина Татьяна Александровна - соотв. должности 5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов Педагог ДОУ организует образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Воспитатель участвует в проведении мероприятий, совершенствует свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией «Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54» Кроме того, в практической деятельности педагог использует парциальную программу: 1.Дополнительная программа экологической культуры у дошкольников. 2.Дополнительная программа духовно-нравственной культуры у дошкольников Проблемы в нехватке кадров педагогов ,музыкального руководителя – нет. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54» занимает определенное место в едином образовательном пространстве д. Кузьмино и активно взаимодействует с социумом: 1. МКОУ « Кузьминская ООШ » экскурсии детей в школу. 2. Сельская библиотека организация экскурсий для детей; день открытых дверей для родителей; тематические досуги по произведениям детских писателей. 3. Сельский дом культуры Проведение конкурсов Проведение досуговых и праздничных мероприятий 6. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет на базе ФАП Согласно плану ведутся профилактические прививки. В ДОУ имеется медицинская комната, оборудована инвентарем, кушетка, стол, весы, ростомер, необходимое количество термометров, наглядная агитация. 7. Состояние здоровья воспитанников: Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. Система закаливающих мероприятий
8.Организация питания детей в детском саду.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 20 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 20 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: - завтрак: чередуются молочные каши, омлет; - 2 завтрак: фрукты и натуральный сок; - обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток; - полдник. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции , примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая детского сада и комиссия по питанию. 9.Финансовое обеспечение. Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются: - средства, получаемые от Учредителя; - внебюджетные средства; - имущество, переданное ДОУ; - родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления; ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению. 10. Административно-хозяйственная деятельность. 1. Организация прохождения работниками медицинских осмотров: предварительных (при поступлении на работу) и периодических. 2. Озеленение и благоустройство территории 3. Ежегодный косметический ремонт в группах. 4. Контроль за состоянием тепло водоснабжения. Своевременное устранение неисправностей. 5. Контроль за состоянием работы по охране труда, соблюдением техники безопасности, ПБ на рабочем месте. 6. Техническое обслуживание и проверка работоспособности огнетушителей. 7. Проведение тренировочной эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. 8. Информировать сотрудников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте. 9. Установлено новое ограждение. 10.Отремонтирована частично система канализации, полы в раздевалках, 2крыльца, заменены оконные блоки в раздевалках младшей и старшей групп. 11.ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ МБДОУ д/с № 54 1.Повысить профессиональную и служебно-этическую компетенцию сотрудников посредством самообразования и самосовершенствования в соответствии с ФГОСДО; 2.Оснащение пищеблока и прачечной новым современным технологическим оборудованием; 3.Оснащение групп качественной мебелью, современным игровым оборудованием, оформлением и потребностями ребёнка; 4.Замена оконных блоков; 5.Ремонт асфальтного покрытия; 6.Ремонт беседок. Коллектив МБДОУ д/с № 54 сплоченный, квалифицированный, имеет хороший уровень педагогической и личностной культуры, стабильный,работоспособный и опытный, нацелен на активное участие в планомерном развитии ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, испытывает потребность в повышении уровня профессиональных знаний и умений, а значит, способен поднять дошкольное учреждение на качественно новый уровень его развития: построение новой современной модели ДОУ с приоритетным направлением – нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Проблема, стоящая перед педагогами ДОУ в 2015 -2016 учебном году. В новом учебном году мы продолжаем внедрять в образовательный процесс ФГОС ДО. Большие изменения произошли в планировании, в непосредственно образовательной деятельности, в организации развивающей среды. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию Федеральных Государственных образовательных стандартов. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает определённые трудности. Это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей введения инновации в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется. Взвешенный анализ и выбор наиболее эффективных форм работы снизит неоправданное напряжение, а в некоторых случаях и панику у педагогов. Поэтому в новый годовой план внесены мероприятия, которые помогут педагогу успешно реализовывать свой педагогический опыт и знания в системе ДО. Перед МБДОУ д/с №54 в 2014-2015 учебном году были поставлены следующие задачи: 1.Совершенствовать эффективные формы оздоровления, физического воспитания детей в ДОУ и в семье через организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения и совместную деятельность детей и взрослых. 2.Формировать у дошкольников духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к семье, селу, стране, культурному наследию своего народа, природе родного края посредством интеграции образовательных областей. 12. Перспективы развития ДОУ. Основной целью работы нашего дошкольного учреждения является: -достижение уровня развития дошкольного образования, соответствующего современным требованиям: разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития, сохранение и укрепление их здоровья. Для осуществления поставленной цели коллектив МБДОУ д/с №54 в 2015-2016 учебном году: 1.Осуществлять работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима. 2.Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через опытно-экспериментальную деятельность. 3.Формировать у дошкольников духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к семье, селу, стране, культурному наследию своего народа, природе родного края посредством интеграции образовательных областей.
18 сентября 2015 в 09:02
Прикреплённые файлы:Документ: Публичный доклад. Описание файла:Файл называется: publichnyi-doklad-2015_gpi6u.docx Это официальный файл организации «http://vasilisa2101.wixsite.com/kuzmino54», в нём содержится Публичный доклад.. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.